«Ежегодно в океан утекает не менее восьми миллионов тонн пластика, что эквивалентно сбросу содержимого одного мусоровоза в океан каждую минуту», - говорится в исследовании «Новая экономика пластмасс: переосмысление будущего пластмасс». Фонд Эллен Макартур и Всемирный экономический форум. Если ничего не предпринять, по оценкам отчета, к 2025 году в океане будет одна тонна пластика на три тонны рыбы, а к 2050 году пластика будет больше, чем рыбы (по весу).
Если это не достаточно пугающе, данные исследований также показывают, что более одного миллиона морских птиц и 100000 морских млекопитающих ежегодно погибают от загрязнения океана. Поэтому ответственность за помощь в очистке большого океана лежит на каждом из нас - от рыбаков в крошечных прибрежных деревушках до огромных круизных лайнеров и владельцев самых больших яхт в мире.
К счастью, среди тех, кто возглавляет атаку, есть и большие рыбы. Во время мероприятия Superyachts.com Top 100, проведенного в Лондоне в начале этого года, дискуссии были сосредоточены на устойчивости и мерах, принимаемых судостроителями для защиты морской среды. Одной из основных инициатив, единогласно принятых на вооружение, является использование гибридной силовой установки для сокращения выбросов углерода, и для этого обычно требуется использование двух или более источников энергии: электрических турбин, дизельного топлива, СПГ (сжиженный природный газ), аккумуляторных батарей, гребных винтов и водометных двигателей. При правильном сочетании гибридных систем яхты потенциально могут снизить расход топлива до 30 процентов, улучшить маневренность, а также снизить уровень шума за счет бесшумного плавания на низких скоростях.
83-метровая яхта Savannah от Feadship - первая суперяхта, в которой используется экологически чистая гибридная силовая установка, включающая гребные винты и азимутирующие подруливающие устройства для питания, электродвигатели и дизельные двигатели для привода, а также генераторные установки и аккумуляторы для хранения энергии. Новое здание верфи в Амстердаме также спроектировано с учетом экологических требований, включая более 2000 солнечных панелей, светодиодное освещение, трехуровневую систему вентиляции и инновационное использование централизованного теплоснабжения, которое использует избыточную энергию от близлежащих заводов.
Немецкая компания-производитель яхт Lürssen разработала систему фильтрации, которая снижает уровень оксида азота (NOx), газа, ответственного за образование смога и кислотных дождей, которые вредны для тропосферного озонового слоя. Lürssen также является пионером в использовании отработанного тепла двигателя для работы судовой системы опреснения питьевой воды.
Lürssen, Feadship и Benetti также взяли на себя обязательства по сохранению океана, поддержав британский благотворительный фонд Blue Marine Foundation (BLUE), миссия которого заключается в борьбе с чрезмерным выловом рыбы и продвижении морского биоразнообразия. Его манифест заключается в том, чтобы поставить под активную и эффективную защиту 10 процентов океанов к 2020 году и 30 процентов к 2030 году. Клиентам Benetti предлагаются два варианта поддержки BLUE: единовременный платеж при подписании контракта на строительство яхты, посредством чего процент от контрактной цены может быть передан в пользу НПО или ежегодное пожертвование за каждую тысячу пройденных миль.
Владельцы яхт, серьезно относящиеся к охране океана, могут присоединиться к яхт-клубу Blue Marine (BMYC), который находится под патронажем Его Светлости князя Монако Альберта II. Членство в нем помогает создать мощное, экологически сознательное яхтенное сообщество, состоящее из строителей яхт, пристаней для яхт, брокеров, владельцев и поставщиков. Вместе они могут повысить осведомленность и внести средства в поддержку инициатив BLUE, а также получить редкую возможность воочию убедиться в преимуществах своего вклада, посетив проекты BLUE по всему миру.

