Утомительный перелет, бессонная ночь, смена часовых поясов, пограничные проволочки - неизбежная плата за тотальную смену декораций.
Освежающая пересадка в аэропорту Алматы (-24 градуса по цельсию за бортом), развеяла остатки сонного оцепенения ночи, последние 4 часа полета воспаленный мозг рисует картины предстоящего путешествия - неясные планы и смутные предвосхищения. Прибываю в международный аэропорт Индиры Ганди в Дели в состоянии легкого, ненавязчивого Дзена - на эмоции и желания уже не хватает внутренних ресурсов. Адски туплю при прохождении всех типов контролей. Сначала нужно заполнить миграционную карту, потом встать в очередь под названием "Электронная виза" - сдать отпечатки (влажная салфетка сильно сократит число попыток) и там же выйти к пункту выдачи багажа.
Пройдя все этапы аутентификации я вываливаюсь из аэропорта в объятия утреннего тумана. Воздух пропитан неповторимым запахом - это тропики и солнце, хотя последнего не видать и в помине. Констатирую, что на улице довольно свежо, если не сказать прохладно. Мысленно перебираю свой скудный гардероб - со всей очевидностью предстает тот факт, что половина вещей в нем климатически непригодна.
Итак, первым делом нужно избавиться от лишнего груза, чтобы спокойно приступить к изучению местности. Ищем способ добраться до отеля.
Из них нам доступны следующие:
а) Пешком - 15 км и 4 часа прогулки по не самым примечательным ландшафтам юго-западной части столичного округа. Решаю, что не в этот раз, пожалуй;
б) Взять такси - ну уже нет, это было бы слишком просто и нарушило бы ту неповторимую атмосферу тотальной экономии, которая была призвана пронести меня по этому путешествию на своих обшарпанных крыльях;
в) Метро - самый оптимальный вариант, который я охотно рекомендую. Минимальная цена, отсутствие пробок, скорость и множество различных точек, куда можно запросто добраться.
г) И все-таки я выбираю городской автобус, так как спешить мне некуда, а метро неизбежно лишает меня обзора и как следствие радости первого знакомства с городом, которое так удачно для меня происходит за безопасными, хоть и грязными, стеклами этого шедевра местного автопрома. Это как контрацепция при первом близком контакте, если приводить известные аналогии.
И новый мир проникает в меня красочным потоком новых впечатлений, взбивает сознание как старую перину, запускает по венам бурные реки позабытых эмоций...
Отряд военных верхом на верблюдах обгоняет разномастный транспорт, сжатый в судорогах бесконечной пробки, объединенный одной дорогой и общими выхлопными газами. В медленно ползущей колонне машин снуют нищие, торговцы и попрошайки, среди них выделяются несколько вульгарно накрашенных трансвеститов в нарядных, но грязных и потрепанных сари - их движения нарочиты и преувеличенно женственны, сквозь показную жеманность проглядывает мужская хватка, под густонакрашенными ресницами таится решительность, предприимчивость и несгибаемая воля.
Мы едем очень долго, мне хватает времени, чтобы обнаружить свою полную моральную готовность к выходу, и даже необходимость покинуть свое надоевшее застекленное прибежище. Мы прибываем к центральной станции ж/д вокзала и я остаюсь наедине с собой, своим чемоданом и привокзальной толпой снующих, спешащих, просящих и праздно шатающихся. Вручаю себя во власть GPS и лабиринтов улиц.