Тихоокеанская железная дорога
Канада,

Вначале идею строительства считали всего лишь безрассудным молодечеством, и, действительно, это было одно из самых смелых решений за всю историю железных дорог. Зато потом осуществление его сыграло важную роль в развитии Канады. Все началось в 1867 году, когда восточные провинции страны объединились в конфедерацию. К западу от них лежали бескрайние прерии и неисследованные горы. За ними, на тихоокеанском побережье, находилась Британская Колумбия, власти которой долго колебались, к какой стране присоединяться: к Соединенным Штатам или к Канаде. В 1872 году Британская Колумбия все-таки вошла в конфедерацию, но с условием, что в течение ближайших десяти лет будет построена трансконтинентальная железная дорога. В 1881 году начались строительные работы под руководством Уильяма Ван Хорна, американца голландского происхождения. Когда-то он начинал свою карьеру как скромный телеграфист Центральной железной дороги Иллинойса (Illinois Central Railroad). Путь через прерии был проложен очень быстро, всего за 15 месяцев. От базы снабжения в Виннипеге на запад двигались строительно-монтажные поезда, причем каждый был загружен строительным материалом ровно для одной мили (1,6 километра) новой дороги. Нужны были рельсы и шпалы, потом телеграфные столбы и оборудование для мостов. Подходили индейцы, смотрели на рабочих. Сидя на корточках, дивились они на "огненную машину", которая на самом-то деле означала конец их спокойной жизни. А вот в Скалистых горах прокладывать рельсы было несравненно труднее. За маленьким поселком Калгари железнодорожное полотно должно было идти по берегу Боу-Ривер. Поначалу дело двигалось довольно быстро, например, на одном участке в 600 футов, то есть 183 метра, пути были проложены с рекордной скоростью - без малого за пять минут. Но зато потом, чтобы продвинуться через перевал Кикинг-Хорс (1628 метров), потребовалась команда из 12 000 человек. Кроме того, пришлось не раз наводить мосты через Кикинг-Хорс- Ривер. По первоначальному плану железная дорога должна была идти вдоль реки Колумбия. Но землемер по имени А. В. Роджерс обнаружил в горах Селкерка удобный перевал (впоследствии названный его именем), что сократило линию на 240 километров. Из-за опасности снежных лавин большие отрезки полотна пришлось защитить навесами от снега, а позже в самом опасном участке был прорыт тоннель. Через Стони-Крик возвели мост на деревянных сваях в 61 метр - по тем временам самый высокий мост в Северной Америке. За Шасуэп-Си дорога, петляя, шла через горы Коуст по дикому, почти непроходимому Фрэзер-каньону. Ветку планировали закончить у Порт-Моуди на Барред-Инлет, однако по настоянию Ван Хорна ее продлили до того места, где сегодня стоит Ванкувер. Название это, кстати, тоже выбрал Ван Хорн. Так что Ванкувер - важнейший порт западного побережья Северной Америки, обязан своим существованием железной дороге. Железная дорога открыла новым поселенцам Центральную и Западную Канаду. Виннипег рос и богател за счет железной дороги и массы людей, двинувшихся в прерии. Город Регина обрел свои нынешние очертания тоже благодаря железной дороге. Свое имя, означающее в переводе с латыни "королева", этот город получил в честь королевы Виктории в 1882 году, когда туда прибыл первый поезд. Банф - первый большой туристический центр в Скалистых горах - был назван так благодаря президенту Канадской Тихоокеанской железной дороги, шотландцу из Банфшира. Через сто с лишним лет, в 1990 году, движение по этой железной дороге прекратилось. Вся длина одноколейной дороги между Монреалем и Ванкувером составляла 4633 километра.

Похожие ТурОбъекты
Музей Ульдумской мельницы (Uldum Mølle)
Музей Ульдумской мельницы (Uldum Mølle)
Сооружения
Колокол плато де л'Аталае
Колокол плато де л'Аталае
Сооружения
Убежище Бомбас Генс
Убежище Бомбас Генс
Сооружения
Миль Эйдеха
Миль Эйдеха
Сооружения
Великая стена Горгана
Великая стена Горгана
Сооружения
Световые гиганты
Световые гиганты
Сооружения
Viljandi rippsild (Висячий мост города Вильянди)
Viljandi rippsild (Висячий мост города Вильянди)
Сооружения
Труба Леэваку
Труба Леэваку
Сооружения
Бастионные ходы в исторической части города Таллинна
Бастионные ходы в исторической части города Таллинна
Сооружения
Гробница и мечеть Афсарвала
Гробница и мечеть Афсарвала
Сооружения