Этот уникальный природный феномен расположен к северу от Афин на расстоянии 350 км, рядом с городом Каламбака - непременной стоянкой путешественников, направляющихся в метеорские монастыри. Метеора по-гречески означает «парящий в воздухе». Этим словом обозначается комплекс монастырей и скитов, которые и вправду почта витают в небесах. Воздвигнутые на высоте до 300 метров, на скалистых вершинах поразительной крутизны, что встречаются в отрогах Пинда в Фессалии, они словно бы смотрят через долину Пиньоса на просторы древней Эллады.
Неприступные, полностью отрезанные от мира вершины скал стали приютом отшельников еще с XI века. Воздвигнутые на высоте до 300 м (самые высокие из них достигают 549 м) на скалистых вершинах монастыри и по сей день взирают на просторы Эллады. До 1920 г желающим попасть в монастырь приходилось либо карабкаться сюда по шатким приставным лестницам высотой 30 м и более (лестницы при малейшей опасности втаскивались наверх), либо совершать подъем на верёвке в плетёной сетке. Нередко верёвки перетирались, и монахи разбивались при падении с большой высоты. Снабжение монастырей и по сей день осуществляется с помощью таких сеток.
Грандиозные скалы, устремленные ввысь с ровной поверхности Фессалийской долины к самой обители богов, представляют собой редкостное геологическое явление, необъяснимую причуду мироздания. Изваянные самой природой, эти удивительные, массивные скульптуры, как бы зависшие в воздухе над окружающим пространством, получили название Метеора (от «метеорос» - парящий в воздухе). Монастыри, расположенные на вершинах скал, стали называть "небесными".
Три столетия спустя здесь возникли первые монашеские общины. Большинство сохранившихся до наших дней монастырей было основано или перестроено заново в XVI веке. Монастыри сложены из камня, крыши покрыты красной черепицей; как правило, в них имеются деревянные галереи, нависающие над пропастью. Внутри монастыря размещаются множество тесных монашеских келий, монастырская церковь и общая трапезная. В скалах вырубались ниши для цистерн, куда собирали питьевую воду. В 1960 г трапезную монастыря Варлаам отреставрировали и переоборудовали под музей. В монастыре Мегало Метеоро можно осмотреть помещение монастырской кухни с ее утварью. В церквях обоих монастырей сохранились фрески, изображающие сцены адских пыток и страданий мучеников: усекновения голов, убиения мечом и кинжалом, распятия, бичевания, сожжения на кострах. В монастыре Агиос Николау Анапавса имеются фрески XVI века, созданные известным критским художником Феофаном Батаса-Стрелицисом.