Southwest Airlines отказывается от бесплатного провоза багажа впервые за 54 года
Авиа
12.03.2025   80
Southwest Airlines отказывается от бесплатного провоза багажа впервые за 54 года

Southwest Airlines всегда гордилась своим принципом «ваши чемоданы летают бесплатно» — но это скоро изменится.


С 28 мая, аккурат к началу оживленного летнего сезона путешествий, право на две бесплатные зарегистрированные сумки сохранят только самые привилегированные участники программы Rapid Rewards A-List Preferred и пассажиры, забронировавшие билеты в категории Business Select. Частые пассажиры уровня A-List, держатели фирменных кредитных карт Southwest и некоторые другие клиенты смогут бесплатно сдавать лишь один чемодан.


Остальным придется платить за первую и вторую единицу багажа на рейсах, забронированных с 28 мая, сообщает авиакомпания.


Так Southwest разрывает с традицией, которой придерживалась 54 года.


«Так уничтожают бренд. Так теряют предпочтение клиентов. Так разрушают лояльность. И я думаю, это приведет Southwest к финансовому краху», — заявил аналитик авиационной отрасли Генри Хартевельд из Atmosphere Research Group в интервью CBS News. «С этими изменениями Southwest становится просто еще одной авиакомпанией».


Еще в сентябре прошлого года генеральный директор Southwest Боб Джордан уверял, что багаж по-прежнему будет летать бесплатно.


«Чемоданы по-прежнему будут летать бесплатно», — говорил он. «Это третье, что волнует клиентов после цены и расписания. 97% наших пассажиров знают нашу политику. Это огромное конкурентное преимущество».


Но когда его спросили, гарантирован ли этот принцип навсегда, он ответил: «Никогда не говори "никогда"… Потребности клиентов меняются, но на данный момент у нас нет причин пересматривать этот вопрос».


«Когда 97% ваших клиентов выбирают вас из-за политики бесплатного багажа, а вы резко меняете правила, вы буквально говорите им: "Наш бизнес для нас больше не важен"», — говорит Хартевельд. «Мы наблюдаем, как авиакомпания рушит себя собственными руками. Это как сознательно направить корабль на айсберг».


Стоимость багажа пока не объявлена, но источники утверждают, что цены будут сопоставимы с тарифами других авиакомпаний.


Этот шаг Southwest предприняла под давлением инвесторов, требующих улучшить финансовые показатели компании после пандемийных изменений в предпочтениях пассажиров.


Недавно авиакомпания объявила о первых в своей истории сокращениях персонала, запустила ночные рейсы и намерена отказаться от системы свободной рассадки в следующем году. Вместо этого пассажирам предложат выбор мест за дополнительную плату, а также возможность купить кресла с увеличенным пространством для ног.


Кроме того, изменения коснутся и программы лояльности Rapid Rewards. Количество бонусных миль для пассажиров, выбирающих более дорогие билеты Business Select, вырастет, тогда как те, кто покупает бюджетные тарифы "Wanna Get Away" и "Wanna Get Away Plus", получат меньше бонусных миль. Также будет введено динамическое ценообразование при списании миль за билеты в зависимости от спроса.


Начиная с 28 мая Southwest введет новый, базовый тариф эконом-класса, который гарантирует место в самолете, но, вероятно, будет включать ограничения, схожие с теми, что действуют у других авиаперевозчиков.


В своем видеообращении Боб Джордан заявил, что все эти изменения направлены на восстановление прибыльности и соответствие новым реалиям рынка:


«После пандемии многое изменилось: снизился спрос на короткие перелеты, увеличился интерес к премиальным услугам, изменились предпочтения клиентов».


Эксперты соглашаются, что больше выбора и низкие тарифы — это хорошо. Если Southwest правильно использует базовые тарифы, это может подтолкнуть конкурентов к снижению цен.


Таким образом, Southwest стала последним крупным авиаперевозчиком США, внедрившим базовые тарифы, которыми ранее пользовались лоукостеры вроде Frontier и Spirit.


Как и у других авиакомпаний, самые дешевые билеты Southwest, скорее всего, не будут включать выбор места, обеспечат посадку в последнюю очередь и введут ограничения на ручную кладь. При этом все дополнительные услуги потребуют доплаты. Эта модель уже доказала свою эффективность: например, у United Airlines доход от базового эконом-класса вырос на 20% за прошлый год.


«Southwest Airlines остается верной своим основным принципам — заботливому обслуживанию, широкой маршрутной сети с наибольшим количеством беспосадочных рейсов внутри США и программе лояльности, предоставляющей реальную выгоду участникам Rapid Rewards», — заявили в компании.


Но остается вопрос: узнают ли пассажиры в этих изменениях ту Southwest, которую они любили?


«Это совсем не похоже на Southwest», — заключает Хартевельд. «И я боюсь, что этот шаг может нанести авиакомпании больше вреда, чем пользы».

Источник: cbsnews

Читайте также: Прогулки на яхте в Санкт-Петербурге - вся красота города с воды