Southwest Airlines всегда гордилась своим принципом «ваши чемоданы летают бесплатно» — но это скоро изменится.
С 28 мая, аккурат к началу оживленного летнего сезона путешествий, право на две бесплатные зарегистрированные сумки сохранят только самые привилегированные участники программы Rapid Rewards A-List Preferred и пассажиры, забронировавшие билеты в категории Business Select. Частые пассажиры уровня A-List, держатели фирменных кредитных карт Southwest и некоторые другие клиенты смогут бесплатно сдавать лишь один чемодан.
Остальным придется платить за первую и вторую единицу багажа на рейсах, забронированных с 28 мая, сообщает авиакомпания.
Так Southwest разрывает с традицией, которой придерживалась 54 года.
«Так уничтожают бренд. Так теряют предпочтение клиентов. Так разрушают лояльность. И я думаю, это приведет Southwest к финансовому краху», — заявил аналитик авиационной отрасли Генри Хартевельд из Atmosphere Research Group в интервью CBS News. «С этими изменениями Southwest становится просто еще одной авиакомпанией».
Еще в сентябре прошлого года генеральный директор Southwest Боб Джордан уверял, что багаж по-прежнему будет летать бесплатно.
«Чемоданы по-прежнему будут летать бесплатно», — говорил он. «Это третье, что волнует клиентов после цены и расписания. 97% наших пассажиров знают нашу политику. Это огромное конкурентное преимущество».
Но когда его спросили, гарантирован ли этот принцип навсегда, он ответил: «Никогда не говори "никогда"… Потребности клиентов меняются, но на данный момент у нас нет причин пересматривать этот вопрос».
«Когда 97% ваших клиентов выбирают вас из-за политики бесплатного багажа, а вы резко меняете правила, вы буквально говорите им: "Наш бизнес для нас больше не важен"», — говорит Хартевельд. «Мы наблюдаем, как авиакомпания рушит себя собственными руками. Это как сознательно направить корабль на айсберг».
Стоимость багажа пока не объявлена, но источники утверждают, что цены будут сопоставимы с тарифами других авиакомпаний.
Этот шаг Southwest предприняла под давлением инвесторов, требующих улучшить финансовые показатели компании после пандемийных изменений в предпочтениях пассажиров.
Недавно авиакомпания объявила о первых в своей истории сокращениях персонала, запустила ночные рейсы и намерена отказаться от системы свободной рассадки в следующем году. Вместо этого пассажирам предложат выбор мест за дополнительную плату, а также возможность купить кресла с увеличенным пространством для ног.
Кроме того, изменения коснутся и программы лояльности Rapid Rewards. Количество бонусных миль для пассажиров, выбирающих более дорогие билеты Business Select, вырастет, тогда как те, кто покупает бюджетные тарифы "Wanna Get Away" и "Wanna Get Away Plus", получат меньше бонусных миль. Также будет введено динамическое ценообразование при списании миль за билеты в зависимости от спроса.
Начиная с 28 мая Southwest введет новый, базовый тариф эконом-класса, который гарантирует место в самолете, но, вероятно, будет включать ограничения, схожие с теми, что действуют у других авиаперевозчиков.
В своем видеообращении Боб Джордан заявил, что все эти изменения направлены на восстановление прибыльности и соответствие новым реалиям рынка:
«После пандемии многое изменилось: снизился спрос на короткие перелеты, увеличился интерес к премиальным услугам, изменились предпочтения клиентов».
Эксперты соглашаются, что больше выбора и низкие тарифы — это хорошо. Если Southwest правильно использует базовые тарифы, это может подтолкнуть конкурентов к снижению цен.
Таким образом, Southwest стала последним крупным авиаперевозчиком США, внедрившим базовые тарифы, которыми ранее пользовались лоукостеры вроде Frontier и Spirit.
Как и у других авиакомпаний, самые дешевые билеты Southwest, скорее всего, не будут включать выбор места, обеспечат посадку в последнюю очередь и введут ограничения на ручную кладь. При этом все дополнительные услуги потребуют доплаты. Эта модель уже доказала свою эффективность: например, у United Airlines доход от базового эконом-класса вырос на 20% за прошлый год.
«Southwest Airlines остается верной своим основным принципам — заботливому обслуживанию, широкой маршрутной сети с наибольшим количеством беспосадочных рейсов внутри США и программе лояльности, предоставляющей реальную выгоду участникам Rapid Rewards», — заявили в компании.
Но остается вопрос: узнают ли пассажиры в этих изменениях ту Southwest, которую они любили?
«Это совсем не похоже на Southwest», — заключает Хартевельд. «И я боюсь, что этот шаг может нанести авиакомпании больше вреда, чем пользы».
Источник: cbsnews
Читайте также: Прогулки на яхте в Санкт-Петербурге - вся красота города с воды