Крупная выставка, посвященная жизни и творчеству мастера Син Юня
Мероприятия
09.01.2025 Китай Шанхай   76
Крупная выставка, посвященная жизни и творчеству мастера Син Юня

«Звезда и облако — выставка каллиграфии достопочтенного мастера Син Юня» проходит в Китайском художественном музее в Шанхае до 2 марта.


Мастер Син Юнь (1927-2023), основатель Фо Гуан Шань, посвятил свою жизнь образованию, культуре и общественному благосостоянию, основав многочисленные образовательные и культурные учреждения по всему миру.


Китайский художественный музей и Фонд буддийской культуры и образования Фо Гуан Шань организовали эту публичную выставку в честь его приверженности национальным интересам и его усилий по распространению китайской культуры.


На выставке представлено 228 экспонатов каллиграфии, рукописей, писем, видео и фотографий мастера Син Юня, отражающих его философские размышления и надежду на мирное развитие по обе стороны Тайваньского пролива.


Некоторые из каллиграфических работ впервые демонстрируются на материковой части Китая, например, «Двадцать главных в жизни» и «Сутра сердца», а также традиционные письменные принадлежности, которые он использовал, его мантия, четки и другие драгоценные артефакты.


Благодаря многомерной и многоперспективной презентации на выставке посетители найдут доброго и нежного учителя, мудрого и глубокого мастера, который обладал большим состраданием и большими устремлениями.


«В моих глазах это больше, чем выставка каллиграфии, или, если быть точным, не имеет ничего общего с техникой письма», — сказал Цянь Вэньчжун, профессор истории в Университете Фу Дань, который также был близким другом. «Это его глубокие жизненные прозрения, утонченная мудрость восточных традиций, стремление к истине, добру и красоте, которыми он хотел поделиться с нами».


Например, «Двадцать главных в жизни», где мастер Син Юнь суммирует философию жизни, например, «Главный враг в жизни — это я», «Главная печаль в жизни — это невежество» и «Главный актив в жизни — это достоинство».


Или, сталкиваясь с трудностями или узкими местами в жизни, мастер Син Юнь предположил, что нужно быть как вода, которая огибает горы, прокладывает каналы вокруг скал, делает повороты вокруг насыпей. Таким образом, он написал «Текущую воду», чтобы вдохновить зрителей следовать по пути, который соответствует их идеалам.


Почти 50 лет назад мастер Син Юнь страдал от диабета из-за сильного голода, что привело к осложнениям, в результате чего его сетчатка полностью кальцифицировалась, а зрение постепенно ухудшалось.


Между обучением учеников и диктовкой статей он практиковал каллиграфию. Не имея возможности видеть, он мог сосредоточиться только на расстоянии между символами. Каждый раз, когда он окунал кисть в чернила, он стремился завершить штрих одним движением, просто потому, что если он не закончит в пределах одного штриха, он не будет знать, с чего начать следующий.


Он полагался на внутреннее чувство меры и, независимо от того, сколько символов содержалось в предложении, он заканчивал его одним непрерывным штрихом без перерыва. Эта практика была тогда названа «каллиграфией одним штрихом», создавая работы одним плавным движением без колебаний или исправлений.


«Сердце забывает руку, а рука забывает кисть; кисть падает на бумагу не по моему приказу», — сказал он однажды. «Пожалуйста, посмотрите за пределы моих писаний и посмотрите на мое сердце, потому что я чувствую, что, по крайней мере, у меня есть толика сострадания, которую я могу вам показать».


Если вы пойдете


Дата: до 2 марта, с 10:00 до 18:00 (закрыто по понедельникам)


Адрес: 205 Shangnan Rd 上南路205号


Вход: бесплатный

Источник: meet-in-shanghai

Читайте также: Эко-отель "Плавное течение": ваш уголок природы на берегу Можайского водохранилища